Усыпление кошек

Уход из жизни домашнего животного – тяжелое испытание для владельца, но этого не избежать. Смерть – естественное физиологическое явление, и этот факт нужно принять. Можно понять желание хозяина продлить дни любимца: естественная смерть кажется, менее пугающей, снимает чувство ответственности и вины.  Однако усыпление кошек является наиболее гуманным вариантом. Почему? Они умирают во сне, быстро, безболезненно, не испытывая мучений, страха. Естественная смерть не всегда протекает так легко: обычно ей предстоит продолжительная агония. Поэтому не стоит подвергать пушистого друга лишним мучениям, лучше смириться с неизбежным исходом и обеспечить ему легкий переход в лучший мир.

Причины, по которым нужно сделать эвтаназию

Усыпление – искусственное умерщвление домашнего животного. Эта процедура проводится в следующих случаях:

• Возраст 15 лет и более. У кошек в этот период наступает глубокая старость. Если она одряхлела настолько, что каждое движение ей дается с трудом, причиняет боль, а жизнь не приносит радости, то ждать естественного исхода, просто жестоко.
  • Тяжелые повреждения, после которых любимец вряд ли восстановится. Это переломы позвоночника, тяжелые травмы жизненно важных внутренних органов, потеря нескольких лап, множественные рваные раны пищевода (например, если в пище были осколки стекла и другие острые предметы), многочисленные ожоги.
  • Неизлечимые серьезные заболевания, например, злокачественные опухоли. Лечение может какое-то время поддерживать питомца, но на последних стадиях болезни он будет испытывать очень сильные боли.
  • Смертельные инфекции – например, сибирская язва, панлейкопения, бешенство. Если вы подозреваете инфекцию у кошки, ее незамедлительно нужно показать ветеринару. Он усыпит ее, утилизирует тело в соответствии с санитарными правилами. Сокрытие животного, больного опасной инфекцией, административно наказуемо.
  • Экстренные жизненные обстоятельства, когда дальнейшее содержание кота в доме невозможно. Усыпление – это правильное решение, если вы не можете найти новых хозяев или отдать в приют.

Старое больное животное: как понять, что нужно усыпить?

Если ваш любимец находится в почтенном возрасте или у него есть хроническое неизлечимое заболевание, внимательно следите за его состоянием. В ряде случаев следует обратиться к ветеринару и дать ему уйти без боли:

• отказ от пищи и воды в течение 5 дней;
  • не может самостоятельно не пить, есть;
  • крайняя степень истощения;
  • не передвигается, не поддерживает себя в чистоте;
  • на теле есть гноящиеся или вскрывшиеся новообразования;
  • лечение не дает положительного результата;
  • сильные боли, судороги, не снимаемые медикаментами;
  • состояние комы;
  • паралич.

Если ваш пушистый друг тяжело болен, ответьте честно на вопрос: сможете ли вы обеспечить ему надлежащий уход? В случае отрицательного ответа лучше сразу прекратить его мучения и согласиться на усыпление.

Экстренные жизненные ситуации, когда необходимо усыпление

Молодых здоровых кошек нельзя лишать жизни, но при ряде условий эвтаназия допускается если:

• она намеренно травмирует саму себя, делая это регулярно;
  • проявляет неконтролируемую агрессию, а дрессировка, коррекция поведения не помогли;
  • имеет врожденные дефекты, делающие жизнь мучительной;
  • получила тяжелые травмы, приведшие к глубокой инвалидности. Ухаживать за такой кошкой дорого и трудно, не всем владельцам это по силам. Решение проблемы – использование более доступных медикаментов, помощь неравнодушных людей. Но если вы не готовы, знаете, что не потянете расходы, то гуманнее прибегнуть к усыплению кошки.

Что делать, если у одного из членов семьи аллергия на шерсть или вы по другим обстоятельствам не можете больше держать животное? Усыпление кошки – это крайняя мера. Но жизнь на улице – это постоянный голод, холод, риск заразиться опасной инфекцией. Постарайтесь найти новых хозяев или оформить пребывание в приюте.

Если необходимо избавиться от животного, ни в коем случае нельзя прибегать к таким варварским способам, как утопление, выбрасывание на улицу, удар электрическим током, отравление спиртом или аммиаком. Не нужно подвергать беззащитного зверька, живущего в вашем доме, мучительной боли, шоку. Усыпление – лучшее решение в такой ситуации.

Какие медикаменты существуют для усыпления кошек?

В ветлечебнице для этой цели используют специальные препараты, вызывающие быструю, безболезненную смерть животного:

• седативные средства для наркоза, в больших дозах приводящие к остановке дыхания, например, ксилазин, золитил и т. д.;
  • сильнодействующие анестетики, угнетающие центральную нервную систему, останавливают дыхание, двигательную активность – пентобарбитал натрия, тиопентал натрия, этаминал натрия, пропофол, золазепам и др.;
  • миорелаксанты, блокирующие проводимость мускулов и нервов, например, ардуан;
  • антиаритмические средства, останавливающие сердцебиение, – лидокаин.

Эти препараты невозможно приобрести в человеческой или ветеринарной аптеке без рецепта. Их использование регламентируется законом. Дозированием и введением занимается только специально обученный ветеринар, любящий животных, желающий облегчить их страдания.

Как проходит эвтаназия?

На первом этапе их погружают в глубокий наркоз. Ветеринар делает внутримышечный или внутривенный укол, после которого в течение 5 – 10 минут наступает спокойный искусственный сон. Животное уже ничего не чувствует, не испытывает страха, шока, боли.

Затем врач вводит медикаменты, останавливающие дыхание, работу сердца. Через некоторое время проверят рефлексы, пульс, констатирует смерть.

Вы можете находиться рядом с любимцем в момент первой инъекции, чтобы сказать ему на прощание ласковые слова и успокоить поглаживанием. Впечатлительным людям не смотреть как происходит манипуляция. Это может оставить тяжелые воспоминания, которые будут долго преследовать вас.

Где следует проводить усыпление кошки: в клинике или на дому?

Данную манипуляцию можно произвести с выездом на дом. В домашних условиях удобнее всего провести усыпление кошки, если она старая, сильно страдает от боли и поездку в транспорте просто не перенесет, а также в экстренных ситуациях, например, при аварии или очень тяжелых повреждениях. В этом случае нужно пригласить ветеринара для усыпления с вывозом тела.

Следует принять факт, что век домашних животных отнюдь не долог. Пятнадцать-семнадцать лет – это самое большее, на что мы можем рассчитывать. Если кошку пришлось усыпить из-за травмы, дряхлости или тяжелой болезни, не нужно себя винить в этом. Вы сделали для любимца все, что было в ваших силах, не обрекли на лишние страдания, сделали уход быстрым, легким. Не позволяйте чувству вины одолеть вас. Если ветеринар рекомендует усыпить кошку, то это единственно возможный выход.

Почему нужно выбрать «Ветгарант»?

• В нашей ветклинике работают опытные ветеринары, всегда готовые прийти на помощь животным и их владельцам.
  • Высокое качество оказания медицинских услуг, доступные цены.
  • Индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • Быстрая, точная постановка диагноза, наши врачи дают честный прогноз течения заболевания.
  • Современное оборудование экспертного уровня для диагностики, лечения.
  • Используем щадящие препараты с доказанной высокой эффективностью.

Если усыпление кошки неизбежно, то в городской ветеринарной службе «Ветгарант» вы получите не только необходимую помощь, но и моральную поддержку со стороны медперсонала. Наши специалисты понимают, как трудно прийти к подобному решению и расстаться навсегда с четвероногим другом.

Мы произведем эту печальную процедуру в соответствии с действующим законодательством, при вашем желании поместим прах в керамическую урну. В этот трудный день мы будем вместе с вами.

Консультация ветеринара